ГлавнаяФорумДневникиФотоальбомы

Войти через:
Впервые на Nokia Club? Зарегистрируйтесь или воспользуйтесь формой логина. Телефоны Игры Темы Программы

В экстремофилах-тихоходках обнаружили уникальное вещество

Обсудить новость+3 Интересно! Добавлено — 17.03.2017

В микроскопических беспозвоночных тихоходках, относящихся к экстремофилам, обнаружили набор уникальных белков, которые защищают самых выносливых существ на Земле от высыхания. Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на журнал Molecular Cell, в клетках этих организмов отсутствует углевод трегалоза, который наделяет дрожжи, круглых червей и морских креветок способностью выживать при обезвоживании.

Ученые предположили, что водяные медведи используют какой-то иной механизм. Их подвергли воздействию таких стрессовых факторов, как обезвоживание и заморозка, узнав, какие гены активировались при неблагоприятных условиях.

В итоге были открыты участки ДНК, кодирующие белки, которые относятся к соединениям с внутренним разупорядочиванием (TDP), то есть не имеют жесткой трехмерной структуры. Эти вещества позволяют тихоходке превратить части своего тела в стекловидную субстанцию, что защищает клетки от разрушения в условиях полного отсутствия воды.

Для подтверждения гипотезы соответствующие гены ввели в клетки бактерий и дрожжей, после чего они также стали устойчивы к высыханию. Исследователи полагают, что твердая стекловидная субстанция, которую образуют белки, обволакивает молекулы и препятствует их распаду или сплавлению.

Предполагается, что соединения помогут создать способные выжить при засухе сельскохозяйственные культуры и разработать способы хранения биоматериала.

Vince1518.03.17 12:03 #